вторник, 27 января 2015 г.

Запеканка из макарон Пастицио



У меня  остался соус , который я готовила к рыбе. И я вспомнился интересный рецепт запеканки из макарон. Туда как раз входит соус бешамель. А еще туда входит соус болоньезе. Пошла купила фарша и решила. что приготовлю эту запеканку. Конечно можно было сделать проще. Просто отварить макароны и смешать их с луком и фаршем, были бы макароны по-флотски. Но мне хотелось куда-то использовать оставшийся луковый соус.
А еще можно приготовить пасту болоньезе, не запекая ее в духовуе. Хотя в нашей стране  это не совсем паста, а спагетти болоньезе.  И с точки зрения итальянцев, это совсем разные блюда. В Италии столько видов макаронных изделий, что те, которые   не в курсе, просто путают, где что.  А еще  в мире стали популярны именно спагетти под соусом Болоньезе, а не паста (которая больше популярна на родине). А все благодаря американским солдатам, которые попробовав пасту болоньезе приехав домой , готовили, что было. А    местные повара брали именно спагетти, популярное в Америке. Вот так во время ІІ мировой войны этот рецепт попал на совсем другой континент и видоизменился. Так как в Италии до сих пор  использую  другой вид макарон - тальятелле.
А я взяла ракушки. Не знаю, куда бы их классифицировали итальянцы. Но они ничем не хуже других видов макарон.
Также у меня не будет классического соуса Болоньезе. Но ведь вариации на тему никто еще не отменял. В классический соус входят  говядина, томатная паста, красное вино, лук и морковь, сельдерей, а еще, иногда, сливки. Но вино я не брала, а вместо сельдерея положила свой любимый болгарский перец. Кстати соус имеет такое название, потому, что был впервые приготовлен в городе Болонья.


Нужно:
 500г макаронных изделий
 Соус Болоньезе:
 1 луковица
1 морковка
200г болгарского перца замороженрго
300г фарша смешанного
2ст.л. томатной пасты
соль, черный перец по-вкусу
растительное масло
Соус Бешамель с луком:
1 луковица
250 г молока
1ст.л. сливочного масла
2 ст.л. муки
1ст.л. сметаны
мускатный орех - на кончике ножа
соль по-вкусу
растительное масло для жарки лука

Готовим:
1. Отвариваем макаронные изделия. У меня были ракушки. Но можно взять любые, даже спагетти.

2. Сейчас самое время включить духовку. Чтобы она разогревалась. Нагреем ее до 200 градусов.
3. Отдельно готовим соус Бешамель. Описывать  приготовление этого рецепта не буду. Он есть вот  здесь:
4.  Далее готовим соус Болоньезе. Для него, конечно лучше, купить мясо и из него приготовить фарш самому.
Для соуса Болоньезе лук  режем кубиками, а морковь трем на терку.


Лук жарим до прозрачности.


Добавляем морковь и жарим до мягкости


Добавляем в соус болгарский перец, порезанный кубиками или мелкой соломкой. Мой перец был уже порезан и заморожен.



Фарш обжариваем отдельно. Если в фарше уверенны , то добавляем к овощам. Но я  не была в нем уверенна и поэтому обжарила в другой сковороде.


Теперь я фарш перекладываю к овощам.


Сейчас добавляем разведенную водой томатную пасту.  Начнем придавать соусу вкус. Солим, добавляем черный перец, сахар. Следим что бы соус получился не кислым.


Вот он должен стушится до готовности.


5. Начинаем собирать нашу запеканку: В форму, смазанную маслом или маргарином выкладываем макароны.


Смазываем макароны соусом бешамель.


Выкладываем на них соус болоньезе.


Сверху выкладываем второй слой макаронных изделий.


А сверху оставшийся соус бешамель Можно еще конечно посыпать сыром, тогда будет красивая корочка. Но у меня сыра не было.


 А теперь ставим все в духовку, разогретую до 200 градусов. Примерно на 20 минут.


Запеканка готова. Без сыра она конечно не такая румяная. но не менее вкусная от этого.


 А теперь ее можно кушать. Но можно и подождать, что бы не такая горячая была.

Еще горячая и не держит форму


Более остывшая
Все. Приятного всем аппетита!

* А теперь я хочу немного рассказать о том, если вам не повезло с фаршем или мясом, то как его можно спасти. Уже несколько раз покупая или мясо или фарш, меня обманывали и  продавали,  нет не испорченное, а кнуриное мясо. Кнур - это кабан, которого не кастрировали, чтобы иметь от него потомство. Его мясо для еды не пригодно. Особенно, если это уже старое животное. Но узнать  это мясо, можно, если подвергнуть мясо нагреванию. Но ведь в магазине, кто тебе разрешит его нагреть. Понюхать мясо и то не всегда разрешают. И вот так мне более четырех раз продавали мясо кнура. Когда мясо готовишь, то оно начинает все сильнее вонять мочой, калом. Этот запах просто невыносим и вкус тоже. Когда мясо остывает, то запах становиться меньше заметен. Честно говоря, я выкидывала по первой такое мясо. Иногда уже делая котлеты, от теплых рук мясо уже начинало издавать легкий дурной запашок. Если у вас так, то выкидывайте мясо, отдайте собакам (если таковые в доме есть). Его уже не спасти. Но бывает, что мясо стало вонять, только при его нагревании. Остывая, оно снова переставало издавать дурной запах. И вот так настрадавшись, выкинув деньги, я подумала: "А ведь в лесу живет кабан, он бегает по лесу. Его никто не кастрирует. Но тем не менее, убив кабана, никто не плюется, а готовит и ест это мясо." 
Когда-то  мне довелось готовить мясо настоящего кабана. Один знакомый купил его у знакомых охотников и сделал нам такой подарок. Оно готовиться дольше, имеет специфический запах, но потом очень вкусное. Когда я его готовила, то использовала очень пахнущие специи (гвоздику, корицу, мускатный орех, майоран, чеснок) чтобы как-то убрать специфический запах кабаньего мяса.
И столкнувшись в очередной раз с такой покупкой, поплакав, я решила, что продолжу тушить его так, как если бы готовила мясо кабана. Обжарив его и кинув в казан, я насыпала туда всего чего знала, но  каждую специю в свою очередь. Добавила томатную пасту, сахар., лук.морковь, я стушила это мясо. И смогла заглушить неприятный запах этого мяса. Но у меня папа, ему можно работать на фабрике духов. Любые запахи и оттенки, которые я даже не замечу никогда, папа уловит, даже особо не стараясь. Наверное тяжело жить с таким обонянием? И вот я подумала: "А поймет ли мой папа, что что-то не так?" И вот когда он ел, то сделал мне только одно замечание, что мясо сильно пряное. Ура!, ликовала я в душе, я прошла главную проверку. 
Теперь, если мне попадается такоое мясо, я не сильно расстраиваюсь. Но всегда нагреваю его отдельно от остальных продуктов, что бы не испортить остальное и вовремя изменить задумку. Так как какие-то вещи: биточки, котлеты, тефтели из него уже не приготовишь. Такое мясо хорошо именно тушить с овощами, но не жарить.








Комментариев нет:

Отправить комментарий