вторник, 28 июня 2022 г.

Легендарный индийский десерт Гулаб Джамун

 


Гулаб Джамун – самая первый индийский десерт, с которым я познакомилась. Он очень популярен в Индии и очень там любим. Поэтому его умели делать даже мальчики. Однажды меня угостили им на одном дне рождения.  Ничего подобного я до этого ни ела, и вкус  индийской пироженки мне засел в голове. Очень он был необычным. Позже я узнала, что готовили они его из смеси Малыш. Ну не было тогда у нас сухого молока в продаже. А было это в начале пресловутых 90-х.

Позже я уже узнала, что этот десерт появился в Индии во времена великих моголов и имеет несколько разновидностей – из картофеля и из  мягкого творожного сыра. Последний  еще называется Ледикани. От имени Леди Каннинг, в честь которой был когда-то придуман одним индийским поваром. Ну эта инфа есть и в Википедии.

Назван этот десерт в честь фрукта джамболана, потому, что имеет схожую форму. Только названия в Индии изменилась на то, которое они могли выговаривать. А слово «гулаб» означает слово «розовый», так как в состав сиропа должна входить розовая вода. У меня воды не было, и я придумала положить в сироп лепестки чайной розы. Но это особо ничего не дало. Вкуса розы они мне не дали, увы. Вместо розовой воды можно взять и капельку розовой эссенции.

 

Нужно:

Вода -  2 стакан

Сахар – 2 стакана

Сок лимона – 1ст. ложка

Сухое молоко – 200г.

Пшеничная мука – 0.5 стакана

Сода – ¼ ч.л.

Теплое молоко -  пол стакана

 Сливочн. масло – 3 ст. ложки

Розовая вода – 50 мл

Кардамон – 10  штучек

Растительное масло – для жарки во фритюре


Готовим:

 

Подготовка: Достать и размягчить нужное количество сливочного масла.

 

Начинаем с приготовления сиропа.

Для этого нагреваем воду и высыпаем в нее весь сахар.  Также добавляем лимонный сок. У меня правда не было лимона, и я заменила сок лимона, на сок свежей клубники. Доводим до кипения и варим 5 минут.  Снимаем с огня и отставляем. 


Теперь, если есть добавляем розовую воду и вскрытые коробочки кардамона.

 


Ставим греться масло для жарки на пончики на очень маленький огонь. Пока масло греется, приготовим тесто для нашего десерта.

Для теста смешиваем сухое молоко ( у меня было 150 г жирного и 50г нежирного), муку и соду.

 

Теперь добавляем мягкое сливочное масло и растираем сухие компоненты в жирные крошки.


Теперь добавляем по чуть-чуть теплое молоко и хорошо мнем будущий десерт.

 

Месим тесто руками. Оно так и останется липким. Это нормально.



Месим тесто руками. Оно так и останется липким. Это нормально.

Смазываем руки растительным маслом и скатываем  около 20 шариков размером с грецкий орех. Делаем это быстро, иначе тесть остынет и кататься не будет. Катаем кусочек теста между ладонями  очень быстро. Должен получиться идеальный шарик без трещинок. Это важно. Шарики с трещинкам распадаются при жарке.



Готовые шарики опускаем в нагретое масло. Они погрузятся на дно примерно на полторы две минуты, а потом всплывут. Но лучше их постоянно помешивать, чтобы не прилипли к стенкам кастрюли. Жарить х примерно 20-25 минут на медленном огне, чтобы они не стали черными моментально, а внутри были сырыми. Жарить их нужно до такого хорошего темного загара. Брать шарики по 5 - 8 штук. Не сразу все.




Выкладываем их на салфетку, чтобы стек жир. Готовый шарик приходит мгновенно в форму, если на него надавить ложкой.  



Кладем теперь их в сироп. Пропитываем шарики от  часа до 2 дней. У меня стояли ночь. Но я скажу, что и это мало. До самого конца они так и не пропитались. Поэтому и час - это очень мало. Чем они мягче, тем лучше.  Теплые они самые вкусные.  Но и с холодильника ничего.



Готовые гулабы неплохо стоят при комнатной температуре в сиропе до 3 дней. А в холодильнике хранятся все 2 недели. Если доживают. Мы съели их за 3 дня. 




Приятного аппетита!









Комментариев нет:

Отправить комментарий