четверг, 18 марта 2021 г.

Торт "Захер"

 


Торт Захер – это торт с историей. Да еще и с какой. До сих пор претенденты на самый аутентичный Захер судятся между собой чтобы доказать, что их Захер – именно тот торт, который приготовил его изобретатель для  королевского бала. И даже печать на нем ставят, чтобы никто не сомневался. Увы, мой торт без печати и на оригинальность я тоже не претендую. А вот за замечательный вкус ручаюсь. Торт получается неимоверно вкусным, с нежной  структурой у бисквит, а и даже с ощущением, что его пропитали коньяком. Хотя это всего лишь абрикосовое варенье. Абрикосовое варенье лучше брать покислее и  не такое густое. А еще, если вам покажется, что для шоколадной  глазури я взяла мало жидкости, то это вам кажется. Не увеличивайте ее. Так как я сделала подобную ошибку и моя глазурь была жиже нужной консистенции и написать слово Saher на торте уже не вышло. Пришлось посыпать торт тертым шоколадом для украшения. Ходила специально за конфетами, так как шоколада в доме больше не было.

И да  любители этого торта до сих пор спорят, сколько коржей должно у него быть? И одни ратуют, что не больше двух, а вот другие с пеной у рта доказывают, что три и никак ни меньше. А вам решать это самим. У меня бисквит был высокий и я могла его разрезать на 3 коржа. Чего и вам желаю!

Нужно:

сливочное масло - 150г

сахар - 300г (1.5 стакана)

яйца - 2 шт.

сливки (жирность 10%) - 200 мл

сметана - 200г

мука - 180г (1,5 стакана)

какао порошок - 4 ст.л.

разрыхлитель (пекарский порошок) - 1 ч.л.

ванилин - по вкусу

начинка:

абрикосовый джем - 400г

для глазури:

сахар - 1 стакан

вода - 1/2 стакана

шоколад черный горький - 180г

Готовим:

 Растопить сливочное масло, добавить яйца, сахар, ванилин. Слегка взбить.

Добавить сметану и сливки. Хорошо перемешать.



Добавить муку, разрыхлитель. 


Добавить какао.



Хорошо перемешать и вылить в форму. 




Выпекать в заранее разогретой духовке 50-60 минут до сухой зубочистки. После 40 минут лучше почаще проверять, чтобы не передержать бисквит. Он должен пропечься, но быть влажным и нежным.



Остудить бисквит в форме и достать, пройдясь вдоль бортика тонким ножом. Если взять форму большего диаметра, то бисквит будет пониже и можно будет разрезать его пополам. Разрезать на коржи (2 или 3)




Намазать джемом каждый корж.

Потом обмазать торт джемом сверху и с боков. И дать настояться несколько часов, чтобы джем впитался и немного подсох.



Для глазури в сотейнике сварить сироп из сахара и воды до хороших пузырей (минут 5). Снять с огня, добавить шоколад и хорошо вымесить до однородности



Залить торт остывшей глазурью. Когда глазурь действительно остынет ею можно сделать ею надпись Saher. 
Готовому торту нужно дать настояться еще несколько часов. У меня он стоял ночь. Это действительно восхитительный торт.  


Моя глазурь была жиже, чем нужно, я взяла больше воды. Поэтому надпись сделать не получилось. Пришлось идти и докупать конфеты, чтобы таким образом украсить торт.


Вот он тортик на столе.





Приятного аппетита!




Комментариев нет:

Отправить комментарий