пятница, 3 апреля 2015 г.

Дална (Dimer Dalna)


Наконец я нашла рецепт этого блюда. Другое его название Egg Curry или карри с яйцом. Я искала именно бенгальский рецепт этого блюда и нашла. Вариантов множество, но хотелось попробовать именно тот, который готовят в штате Западная Бенгалия. Где-то в блоге есть статья о кухне этого штата и там это блюдо упоминается. Я рада, что мои поиски привели меня к оригинальному рецепту, хозяйкой, которого является девушка-бенгалка. В своем блоге она очень живо  и с любовью описывает родную кухню. Желаю всем приготовить далну и насладиться её вкусом. Потому, что это нереально вкусно. А еще очень просто и недорого. Сама хозяйка описывает этот рецепт  - "когда в холодильнике больше ничего нет". И она права - один картофель, лук и яйца - ингредиенты такой далны. Но в интернете я встречала и другие рецепты, с зеленым горошком, спаржевой фасолью и так далее.


Нужно:
4 яйца  - я взяла 3 по числу едаков
картофель - 2 средних
лук - 1 большой
1 помидор или 2 ст.л. томатной пасты
чесночно-имбирная паста - 1 ст.л.
кориандр - 1/2 ч.л.
чили - 1 целый стручок ( у меня был сухой)
гарам-масала или смесь карри нежный - 1/3 ч.л.
корица - 1/2 палочки или 1/4 ч.л.
кардамон - 1 коробочка
гвоздика - 2 штуки
куркума
черный перец
порошок кориандра
 соль, сахар по-вкусу
растительное масло ( в рецепте было горчичное)

Готовим:

Сварить яйца.


Картофель порезать кубиками, а лук полукольцами.



Картофель отварить до готовности в подсоленной воде.


Лук обжарить примерно пять минут, до состояния когда лук перестанет впитывать масло.


Перемолоть лук в пасту в блендере. У меня не очень пастообразный лук получился.


Теперь подготовим яйца. Смешаем на блюдце куркуму, кориандр и черный перец.


Обваляем в этой смеси яйца.


Обжарим их на растительном масле до красивой корочки. Каждое яйцо  обжариваем со всех сторон и придавливаем каждую сторону на несколько секунд к сковороде. 


Они получатся вот такие красивые 


Отставим их в сторону.


На той же сковороде со специями (что остались от яиц) обжарим уже сварившейся и остывший картофель до красивой золотистой корочки.


Начнем основную готовку. В растительном масле прогреем  (1 минута) наши пряности: чили, кардамон, гвоздику и корицу.


Добавим к ним пасту из прожаренного лука.


Через пять минут добавим к луку чесночно-имбирную пасту.


Через 2-3 минуты можно добавить молотые специи: кориандр, гарам-масалу или смесь карри, кориандр и корицу (если вы взяли молотую). Готовить еще 30 секунд.


Вытащить  перец чили и можно добавить помидор, или, как я, томатную пасту. Если смесь получилась кислой, то добавить сахар. Готовить до мягкости помидора или до состояния, когда пропадет томатный запах. Посолить.


Влить 1/2 стакана воды. Хорошо вымешать до однородной консистенции. Отрегулировать вкус. Если надо посолить или добавить сахар. Добавить картофель.


Сразу же добавить и яйца и протушить всё в этом соусе еще 5-6 минут на маленьком огне, чтобы картофель и яйца впитали вкус и аромат соуса.


Всё! Можно подавать!


 Более сухим или более жидким.


Приятного аппетита!

* Если выдумаете, что легче будет смолоть в пасту еще сырую луковицу, а потом ее готовить. То не вздумайте даже так делать. Первую свою далну я так и приготовила. Она оказалась несъедобной. Хоть я и отжала луковый сок. Но сырой лук придал соусу немыслимую горечь. И потом  картошка  и даже яйца получились горьковатыми, а сам соус нельзя было взять в рот.






2 комментария:

  1. Интересная идея с обжаркой яйц в специях (мы жарим обычно просто вареные), надо будет попробовать такой вариант. А лук я в этом карри никогда не пюрирую, а просто ужариваю хорошенько, потом когда добавляются в него специи, он сам размягчается и становится как паста. Томат тоже можно не добавлять, если нет желания. У бенгальского карри тоже много вариантов даже в Бенгалии, например в семье моего мужа его готовят немного по-другому. Картошку например режут крупно, специи немного другие. И т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересно! А какие специи используют у вас? Напишите пожалуйста.

      Удалить