суббота, 30 мая 2015 г.

Борщ с фасолью



Что-то давно я не варила борщей. Да, признаюсь какое-то время у меня были проблемы с желудком и я старалась его беречь. Сидела на диете, не готовила ничего наваристого или с добавлением томата. Почти забыла про индийскую кухню. Мой желудок не любит ничего кислого и на острое стал плохо реагировать. И вот в прошлый раз я решилась побаловать себя зеленым борщом.  А он с кислинкой. А сейчас приготовила борщ с фасолью. Я очень её люблю. Но томата положила в борщ  по минимуму.
Это рецепт вегетарианского борща с фасолью. То есть для его приготовления мясо я не брала. Варила борщ на обычной воде и частично на той воде, в которой варилась фасоль.


Итак, для борща понадобится:
Фасоль – 1 стакан
Картофель – 6 штук
Буряк (свекла) – 1 штука
Морковь – 1 маленькая или половинка большой
Лук -1 большая луковица
Капуста – половинка маленькой головки
Болгарский перец – 1 штука или 200г мороженного
Пастернак – 1 маленький корень
Чеснок – 2-3 зубчика
Томатная паста – 1ч.л.
Кориандр – 1ч.л.
Паприка – 1ч.л.
Петрушка
Соль, сахар, черный перец - по-вкусу
Растительное масло

Готовим:

Заранее с вечера я замачиваю фасоль. Заливаю ее кипяченой водой. Так она будет мягче.
Ставлю отдельно вариться фасоль.


Пока она варится режу овощи и готовлю две зажарки.
Картошку режу четвертинками, буряк (свеклу), морковь, корень пастернака, болгарский перец, капусту – соломкой. Лук режу кубиками.



Ставлю зажарку№1 – из буряка (свеклы). На разогретую с растительным маслом сковороду выкладываю свеклу. Обжариваю ее, потом добавляю воду из кастрюльки, где готовится фасоль и тушу под крышкой на маленьком огне. Свеклу можно немного поперчить.


Готовлю зажарку№2 – из корнеплодов и перца. Кладу лук. Когда он обжариться, добавляю морковь и корень пастернака.




Когда они обжарятся добавляю болгарский перец.



К овощам добавляю пряности – кориандр и паприку. Перемешиваю.




Когда болгарский перец станет мягче. (у меня он замороженный), то добавляю томатную пасту, разбавленную водой. И тушу всё под крышкой. Кстати не забываю следить за свеклой. Она должна тушиться, а не жариться.
  


Параллельно зажаркам ставлю воду на борщ. Когда она закипит, то первым выкладываю буряк (свеклу).



Когда буряк ломается ложкой. Буквально минут через пять. Выкладываю зажарку№2. В это же время пробую воду и начинаю придавать вкус борщу. Смотрю чего не хватает. Солю, добавляю сахар, если паста кисловата. Добавляю чуть-чуть черного перца.



Сразу же за зажаркой  идет картошка.



За картошкой идет фасоль. Она должна быть уже почти готова. Добавляю также и воду от фасоли. И как только вода выкипает, я беру воду оттуда.



Еще минут через 5 – 8 я кладу капусту.



Когда почти все овощи уже мягкие, капуста может еще хрустеть, я измельчаю чеснок и кладу его в борщ.


В самом конце режу меленько петрушку.



И добавляю её в мой борщик. Даю закипеть и выключаю.


Вообще борщ пробую постоянно, так как добавление овощей постоянно меняет его вкус.
 И вот пожалуйста можно борщик подавать.




Это мне:




А это моему племяннику Стасику тарелочку со сметанкой.


                                            Приятного аппетита!

*А фасоль нужно было заранее замочить в воде и лучше всего в кипяченой. Фасоль, особенно белую, что бы не превратилась в стеклянную, лучше замачивать в мягкой воде. А если из фасоли будете готовить лобио или паштеты, салаты, то лучше всего замочить её в пиве. Фасоль  будет мягкой, её легко будет протирать, а еще пиво придаст пикантности и легкой горчинки.
                                            

А это украинская вышивка крестиком. Такие узоры были характерны для Слобожанщины ( Харьковская область). Это вышивка начала 20 годов 20 столетия. А  что за ткакнь? Не за что не догадаетесь? Это не лен, как может показаться на первый взгляд. Это  домотканное полотно из конопли.  На фотографии только фрагмент. А вообще это была такая длинная полоска ткани для украшения окна.




Комментариев нет:

Отправить комментарий