понедельник, 5 января 2015 г.

Цветная капуста маринованная и квашеная



У меня было пару небольших головок цветной капусты и вот что я решила с ними сделать:

Цветная капуста маринованная

На 1 небольшую головку цветной капусты - 4 морковки-беби, разрезанные вдоль пополам.
Головки цветной капусты моем и разрезаем на соцветия. Желательно небольшие примерно 3-5 см в диаметре. Потом соцветия бланшируем в кипящей подкисленной (1г. лимонной кислоты на 1 л воды) или подсоленной воде (10г соли на 1л воды). Бланшируем, значит опустили в кипяток и быстренько достали из кипятка ( примерно через 5 минут) Бланшировка - значит пропаривание или обваривание.После бланшировки овощи всегда опускают в холодную воду. Так и здесь, опускаем капусту в холодную воду. Охлаждаем и укладываем в банки ( у меня была всего 1 банка). Красивее, когда соцветия будут смотреть в стенки банки. Также я поступила и с кусочками моркови. У меня была морковь - беби, но можно порезать на кусочки и обычную морковь. На дно банки положить пряности. Теперь заливаем горячим маринадом и стерилизуем при 100 С: банки 0,5л - 5 минут, 1л - 7 минут.
Заливка: на 1 л воды - 160 мл уксуса 9%-ного, 50 г. сахара,50 г. соли.
На 1л банку идет 5-8 горошин черного перца, 5 бутонов гвоздики, кусочек корицы

Цветная капуста квашеная

На 1 небольшую головку цветной капусты - 4 морковки-беби, разрезанные вдоль пополам.
Головки цветной капусты вымыть и разобрать на соцветия. Опять бланшировать 3-4 минуты в кипящей воде (подкисленной или подсоленной как в прошлом рецепте). Охладить в холодной воде. Плотно уложить капусту в тару и залить холодным рассолом, накрыть марлей, положить деревянный кружок и гнет.. Держать при комнатной температуре. Когда начнется брожение, перенести капусту в холодильник.
Рассол: на 1 л воды - 50 г соли, 3 г лимонной кислоты.


1 комментарий:

  1. Что может быть гнетом? Что-то тяжелое. Например, старинный чугунный утюг.Да у меня еще такой сохранился как раритет. Или та же трехлитровая банка, наполненная водой. Главное что бы она потом ровно стояла и не упала. Тяжелые книги лучше не брать, но это и так понятно. У меня гнета не было, так как и капусты был сам грамм.

    ОтветитьУдалить